Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания Септ-2000

Время — Деньги**

Счёт на секунды

Один из основателей современной науки управления производством Генри Гантт (Henry L. Gantt) утверждал, что основным ресурсом предприятия является время. Следуя за ним, мы можем отметить, что стоимость торговой услуги во многом определяется временем её реализации. На пути его сокращения хороши все приёмы с учётом, естественно, издержек обращения. Даже в небольшом магазине, когда работнику прилавка часто достаточно протянуть руку, что бы достать требуемый товар, случаются неприятные задержки выполнения заказа, чреватые снижением товарооборота.

Ситуация обостряется, когда необозримые полки ломятся от товара, а на складах можно заблудиться. Здесь очень важно не разочаровать клиента по дороге к заветной цели непредвиденной заминкой, поскольку постоянные и переменные издержки, как правило, очень велики. Ответ на вопрос, есть ли у Вас такой-то товар и сколько он стоит, должен генерироваться с максимально возможной скоростью, также не должны вызывать задержек просьбы проконсультировать, попробовать, пощупать и т.д. Примеров шагов, сделанных в этом направлении, много, можно вспомнить не так давно анонсированную совместную программу нескольких московских специализированных торговых предприятий “Шесть семёрок“ — линейка телефонов, отличающихся только последней цифрой, для каждого магазина своей. Лозунг программы — “Меньше ищи, больше звони“ — напрямую апеллирует к решению проблемы экономии времени при поиске наиболее полного удовлетворения потребности.

Реализация торговой услуги предполагает массу технологических операций: пополнение склада, отгрузка товара клиенту, в конце концов, прием денег у покупателей и многое другое. Пренебрежение их временными характеристиками делает торговую услугу менее привлекательной.

Некоторое время назад одному из авторов потребовалось приобрести разные запчасти для домашнего компьютера. Обратиться за решением проблемы довелось в компанию, которая, как потом оказалось, в основном зарабатывает на жизнь оптовыми продажами. Обслуживание клиента-оптовика предполагает свой стиль общения. Попытка использовать его при обслуживании розничного, случайного покупателя напоминает попытку производить гвозди на высокоточном токарном станке. Разницу мог почувствовать каждый посетитель, просидев достаточно долго в очереди для покупки нескольких комплектующих. Тем не менее, розничные покупатели не оставляли вниманием эту торговую точку, привлечённые низкой ценой, отражающей, по-видимому, рекламный характер этой услуги. Стремление получить серьёзный доход от розничной продажи потребовало бы управленческих решений о дифференциации подходов к обслуживанию с целью сокращения его времени.

Производство и, соответственно, одновременную реализацию торговой услуги можно условно представить в виде последовательности этапов, имеющих определённые временные характеристики, которые подлежат контролю и управлению. Рассмотрим их более подробно для оптовой и розничной торговли...

Ким Е. К.,
Поляков К. Л.

<...>
** Полностью статью можно прочитать в печатной версии журнала
`

Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"